alex_anpilogov (alex_anpilogov) wrote,
alex_anpilogov
alex_anpilogov

Categories:

Игра за белых, игра за чёрных

1468068663-67f9bfd43ed56f08a8c06dcf16978266.jpeg

Насколько я понимаю, в вопросе роботов предвидение «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement» из «Робокопа» 1987 года вполне сработало.
В недавней перестрелке в Далласе последнюю точку в сюжете поставил радиоуправляемый робот (дрон), начинённый грузом взрывчатки. После осознания того, что террориста не удаётся выкурить из убежища традиционными методами, робот-дрон оказался единственным решением в арсенале полиции США.


Интересно, что личность самого террориста тоже имеет прямую отсылку к сюжетам Голливуда: по его судьбе вполне можно снимать продолжение фильма «Рэмбо», с развёрнутым посттравматическим синдромом и с тяжёлой судьбой спецсназовца в каменных джунглях Техаса:



«Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов» — это уже из «Рэмбо. Первая кровь» (1982).

Интересно, почему в жизнь в последнее время воплощаются только антиутопии? Наверное, потому что их воплощать проще?



Придумать «игру за чёрных» всегда проще, чем «играть за белых». В жизни конечно, а не в шахматах.

Интересно, что примерами «игры за белых» богата и наша с вами история. Знакомьтесь, умный дом будущего, проект «Сфинкс», СССР, 1987 год:



Журнал «Техническая эстетика», №6 за 1987 год

«Плоские экраны жидкокристаллического или газоплазменного типа уже сегодня активно разрабатываются за рубежом. В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидается в 1989—1995 годах.»

Вы ещё помните, что такое ЭЛТ?

«Новейшие исследования и разработки в электронике дают основания надеяться на появление универсального носителя уже в ближайшее время. Вначале, скорее всего, он будет дисковым, а затем и кристаллическим, без подвижных частей в устройствах записи-воспроизведения.»

Ну да, флэш-память. И компакт-диски, которые определили развитие цифровой техники 1990-х годов.

«Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240x400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти.»

240x400... да, после CGA и EGA это всё-таки была специфика тогдашнего СССР, а не всего мира. Хотя беспроводные наушники вполне на уровне 2010-х годов. Как и сферические колонки.

Ну и вот тут, в интервью самого создателя «Сфинкса», Дмитрия Азрикана ещё масса примеров того, что творил СССР на излёте своего «золотого века». Без прикрас, но и без закидывания грязью того удивительного времени.

«Есть ли тот предмет (предметы), который Вы можете назвать (без иронии) образцом советского дизайна?

Это советский реактивный истребитель конца 40-х, МиГ-15, герой корейской войны. Не знаю, как относился Марчелло Гандини к спортивному автомобилю, который побудил его стать дизайнером, я МиГ-15 просто обожал. Я его непрерывно рисовал. Однажды я пробрался на зады военного аэродрома и рисовал его вблизи, лежа в кустах, за что получил от заметившего меня из-за колючей проволоки охранника выстрел из ракетницы. Как я теперь догадываюсь, он промахнулся.»



Дизайн вагона московского метро, 1987 год. Метро «Щёлковская», ау?

Новый мир создаётся каждый день вокруг нас. И в нём есть сотня дорог в будущее. Но выбираем мы всегда только одну дорогу, как бы нам не хотелось иного.

Tags: Будущее, Видео, Робототехника, Россия, СССР
Subscribe
promo alex_anpilogov december 17, 2014 09:58 139
Buy for 20 tokens
19 декабря уже официально выходит моя книга, написанная «по мотивам» всех тех статей о пике свободной энергии, который я долго и обстоятельно пытался на протяжении последних трёх лет разбирать в своём блоге. Книга выходит в издательстве «Селадо», которое и будет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →